Translate

понеділок, 13 грудня 2021 р.

Функция local justifications в профиле компании в Google: что это и как с ней работать

 

local justifications

Когда пользователь вводит запрос, например, «где купить блендер», компании начинают борьбу за внимание с помощью рекламных объявлений, локальной и органической выдачи. Локальная выдача (с учетом геопозиции пользователя) уже догоняет органическую, поэтому поисковики развивают геосервисы и хотят, чтобы пользователь получал максимально подходящий ответ на свой запрос.  

В этом помогает функция «Обоснования» – часть текста в карточке Google, которая сигнализирует поисковику о том, что ваш бизнес наиболее релевантен запросу. 

В англоязычной версии Google Business Profile такая функция называется local justifications. Мы обратились в русскоязычную поддержку Google, чтобы получить достоверный перевод названия на русский. Оказалось, что эта терминология не переводится. Для лучшего понимания мы решили назвать local justifications «обоснованиями».   


Подробно рассказываем о работе «Обоснований» (local justifications), и как с помощью этой функции вы можете повлиять на локальную выдачу. 

Что такое «Обоснования» и почему эта функция важна для бизнеса 

«Обоснования» (local justifications) – выделенный жирным шрифтом фрагмент текста в карточках компании, который соотносится с запросом пользователя. Отражается в локальной выдаче и на картах. Например, запрос – «купить очки», выдача – карточки с упоминанием оптик, где пользователь может найти нужный товар. 

пример внешного вида обоснований

В этом примере видно, что Google подбирает под запрос «купить очки» карточки компаний, где встречались фрагменты текста, связанные с этой темой. Например, в отзывах, постах, товарах. Эти «ключевые слова» и есть «Обоснования» 


Поиск в картах по запросу капучино. Отображаются позиции меню, добавленные в профиле компании


Компания Moz провела исследование об «Обоснованиях»: аналитики отследили 10 000 ключевых слов в карточках компаний. Выяснилось, что 57% карточек, которые попадали в Local Pack, содержали «Обоснования». 

Local pack

Local Pack – блок с картой над результатами органической выдачи. Google формирует его в соответствии с локальными запросами пользователя и его местоположением. Например, вы вводите запрос «где купить телефон», система анализирует вашу геолокацию, рейтинг карточек, «Обоснования» и подбирает наиболее релевантные карточки

Давайте рассмотрим разделы профиля Google, в которых стоит указывать ключевые слова вашего бизнеса, чтобы они попадали в «обоснования».  

Разделы профиля компании в Google, в которых отображаются «Обоснования»  

Локальные «Обоснования» могут быть отображены на основе информации, полученной из следующих разделов в карточке компании в GBP: 

1. Сайт 

Если на сайте, который указан в карточке Google, есть ключевые слова, поисковик считывает их как «обоснования».  

Локальная выдача Google 

По запросу «где сделать коррекцию зрения» в топ локальной выдачи попадают карточки компаний, у которых на сайте есть нужные ключевые слова  

Рекомендуем размещать на сайте отдельные страницы для продуктов или  популярных услуг. Так вы оптимизируете сайт в целом для локального поиска.  

2. «Услуги» и «Меню»  

Чтобы пользователи находили вашу компанию по запросу услуг или же блюд (в случае с кафе и ресторанами), обязательно заполните раздел «Услуги» или «Меню» в вашей карточке Google. 

обоснования услуги и меню

По запросу «уборка квартиры» в локальную выдачу попадает первой карточка, в которую добавлена нужная пользователю услуга. Если ввести запрос «латте с сиропом рядом», то в Local Pack попадет карточка, в меню которой есть такой напиток. Это и есть «Обоснование»  

Два важных момента: 

1. Пользователя видят раздел «Услуги» и «Меню» пока только в мобильной версии поиска и приложении Google Maps.   

2. К этим разделам нельзя добавить фотографии. Но заполнить этот раздел вы можете: самостоятельно (с десктопа через аккаунт компании в Google). 

где добавить услуги в GMB

3. «Товары»  

Заполните раздел «Товары» в GMB, так как его тоже анализирует поисковик и подходящие отображает как «Обоснования».  

«Товары» – это ознакомительный список продуктов или услуг, которые можно размещать прямо в карточках GMB, чтобы сделать их более информативными и привлекательными для пользователя. Отличие «Товаров» от «Услуг» и «Меню» – возможность добавлять: 

  • название товара; 
  • цену (указывать необязательно); 
  • описание (указывать необязательно); 
  • кнопку (со ссылкой на товар на сайте или в другом каталоге). 

обоснования в товарах

Добавить товары вы можете прямо из кабинета Google Мой бизнес: 

где добавить товары в GMB

4. Посты 

Ключевые слова в постах карточек также отображаются как «Обоснования». Так, если добавить ключевые слова в публикацию GMB, то у вашей карточки будет больше шансов попасть в локальную выдачу.  

обоснования в постах

Важный момент: на данный момент функция «Посты» доступна для всех регионов, кроме России.     

Посты в Google, Яндекс и Facebook:  что это и в чем их ценность для бизнеса 

об12.jpgЗачастую «посты» ассоциируются с публикациями в соцсетях. Но мало кто знает о том, что посты можно создавать и в карточках компании в Google, Яндекс, а также на локальных страницах Facebook. 


5. Отзывы 

Очень часто «обоснования» подтягивают ключевые слова именно из отзывов в карточках. По исследованию BrightLocal, 87% пользователей читают отзывы в интернете, прежде чем купить продукт или заказать услугу. Это значит, что чем больше позитивных отзывов (в том числе с ключевыми словами) оставляют клиенты о вашей компании, тем более вы привлекательны для новых клиентов. 

обоснования в отзывах

Резюме  

«Обоснования» (в терминологии Google – local justifications) – еще одна функция, которая влияет на ранжирование карточек в локальной выдаче. Вот, какие разделы нужно заполнить в карточке Google, чтобы «Обоснования» сработали:

  1. Ссылка на сайт: важно, чтобы на сайте были ключевые слова, которые релевантны вашему бизнесу. 
  2. «Услуги» и «Меню»: это аналогичные друг другу разделы, только «Меню» подойдет исключительно для кафе, ресторанов и т.д. 
  3. «Товары»: разместите товары в специальном разделе GMB — так, ваши клиенты смогут быстрее найти вашу локацию. 
  4. Посты: публикуйте посты о своих услугах и товарах в карточках GMB, они также считывается поисковиком.  
  5. Отзывы: включайте ключевые слова в SMS или email для клиентов с просьбой оставить отзывы; например, «Поделитесь вашим мнением о нашей арахисовой пасте».


Подробное исследование 

Local Justifications Are a Big Deal and You Can Influence Them


середу, 17 листопада 2021 р.

Новые возможности управления профилем компании в Google


 Как мы уже сообщали, теперь профиль компании можно с лёгкостью подтвердить прямо в сервисах Google, которые вы уже используете. 

Теперь вместо сервиса "Google Мой бизнес": будет использоваться профиль компании в Google. В этой статье для участников сообщества мы подробнее расскажем, что изменилось.

 
Подтверждение профиля компании напрямую в Поиске и Картах
 
Теперь вам будет гораздо проще подтвердить профиль компании или устранить какие-либо проблемы с ним. Просто выполните поиск по названию компании в Google или откройте ее профиль в приложении "Google Карты", и вы увидите, что там можно подтвердить профиль, запросить снятие блокировки и т. п. Вы также можете ввести в Google Поиске запрос "моя компания".
 
В профиле компании можно изменить данные, которые пользователи видят, когда ищут ее: адрес, часы работы, фотографии и прочее.
 
 
 
 
Уже в ближайшие месяцы все продавцы, которые создали профили компаний в Google или подтвердили права на них, смогут настраивать их прямо в Google Поиске или Картах. Также можно будет сразу узнать, является ли ваш профиль общедоступным, и что нужно сделать, чтобы клиенты видели его.
 
 
Управление профилем компании в Поиске и Картах
 
Теперь управлять профилем компании проще всего непосредственно в Google Поиске и Картах. В дальнейшем только в этих сервисах будут появляться новые инструменты, которые помогут вам анализировать эффективность бизнеса и улучшать присутствие своей компании в интернете.
 
Проще говоря, вам больше не нужно использовать сайт или мобильное приложение "Google Мой бизнес". Теперь это просто профиль компании в Google. В ближайшие несколько недель мы обновим Справочный центр, каналы поддержки и информацию в сообществе. В будущем вы также сможете переходить в профиль компании по ссылкам в наших электронных письмах и push-уведомлениях.
 
Сайт "Google Мой бизнес" будет переименован в Менеджер профиля компании и останется актуальным в основном для крупных компаний со множеством профилей.
При желании крупные компании по-прежнему смогут управлять отдельными профилями в Поиске и Картах. Однако небольшие компании со временем должны начать работать с отдельными профилями непосредственно в этих сервисах.
 
Google My Business API будет переименован в Business Profile API. Все нынешние функции API будут доступны, и мы продолжим активно разрабатывать его.
 
В 2022 году будет прекращена поддержка приложения "Google Мой бизнес", чтобы небольшие компании пользовались новыми возможностями для продавцов в Google Картах и Поиске.

середу, 24 березня 2021 р.

Платные отзывы в картах Google


Платные отзывы в картах Google

Сейчас на страницы компаний стали массово писать пользователи с целью добавления позитивных отзывов за деньги. 




Предлагают оставить отзывы за 10-20 грн за точку с разных аккаунтов




 
Это - нарушение правил.
Это - временное влияние
Это - фикция повышения рейтинга
Это - возможное вымогательство
Это - не улучшает качество сервиса в Вашей компании


Не предлагайте и не принимайте деньги в обмен на отзывы. 

Правила запрещают это делать https://bit.ly/3vOIdA5 


Весь контент, который пользователи публикуют на платформах Google, должен соответствовать Условиям использования Google (https://bit.ly/3996Eyv ), Дополнительным условиям использования сервисов "Google Карты" и "Google Планета Земля"( https://bit.ly/395P66j ) , а также действующим положениям местного законодательства


Никогда не взаимодействуйте с людьми, предлагающими оставить отзывы о вашем бизнесе.



📌 Во-первых, если Google поймает вашу компанию на этом, вы можете потерять все отзывы, даже хуже, свой профиль.


📍 Во-вторых, такие пользователи могут просить у вас больше денег, чтобы сохранить отзывы, и если вы этого не сделаете, они удалят 5-звездочные отзывы и заменят их 1-звездочными отзывами, другими словами, вымогательством.
Даже если вы ответите им «нет, спасибо», они могут публиковать отрицательные отзывы и запрашивать деньги за удаление оставленных ими отзывов.


☑️️ Удаление таких отзывов в дальнейшем будет связано с дополнительными трудностями.


Не используйте эти типы услуг.


Вы можете пометить профили пользователей, нарушающие правила Google Карт в отношении пользовательского контента, используя мобильное устройство.
☑️Откройте приложение "Google Карты" на устройстве .
☑️Найдите профиль, контент в котором нарушает наши правила.
☑️Нажмите на имя пользователя в профиле.
☑️Нажмите на значок "Ещё" > выберите "Пожаловаться на профиль".


Подписывайтесь на нас в Telegram https://t.me/lionest360
Больше в группе про бизнес в Google - GMB Guide

пʼятницю, 19 березня 2021 р.

Как работает инструмент удаления отзывов - Google My Business Reviews

 

Google Мой бизнес запустил новый инструмент рабочего процесса, с помощью которого вы можете:

  • Проверить статус отзывов Google, которые вы отправили в Google для удаления
  • Запросить удаление одного или нескольких отзывов Google





Как работает инструмент удаления отзывов  Google My Business Reviews


Вы можете получить доступ к этому  новому инструменту рабочего процесса здесь .

Когда вы перейдете по указанной выше ссылке, вы попадете на страницу, на которой на шаге 1 вам нужно будет выбрать свою компанию:




затем на шаге 2 у вас будет 2 варианта в зависимости от того, запрашивали ли вы удаление отзыва Google раньше или нет:

Если вы запросили удаление раньше, вы получите следующие варианты:

  • Проверить статус отзыва, о котором сообщалось ранее
  • Сообщить о новой рецензии на удаление


в зависимости от выбранного варианта вы можете :

  • просмотреть список отзывов Google, о которых вы в настоящее время сообщили, и их текущий статус
  • просмотреть список ваших существующих отзывов и возможность сообщить об отзывах Google





Шаг 4 появится, если вы выберете отзыв и хотите узнать больше о статусе удаления, вы можете подать апелляцию, если ваш запрос на удаление не был принят.



Читайте нас







четвер, 18 лютого 2021 р.

Обмен сообщениями в Google мой бизнес ( GMB messaging)

  

Обмен сообщениями в Google мой бизнес. 

Google включает возможность подтвержденным владельцам  бизнес профилей  Google мой бизнес общаться с клиентами и пользователями карт в браузерной версии сервиса. 

Такая возможность появляется постепенно в разных регионах и для разных категорий компаний.


Для включения сообщений

Заходим в панель управления Google мой бизнес на ПК

Вкладка сообщения - включить


Обмен сообщениями в "Google Мой бизнес"










Если вы включите эту функцию, то в профиле вашей компании появится кнопка "Сообщение", с помощью которой клиенты смогут написать вам.

  • Сообщения будут появляться в профиле компании в Google. Вы будете получать уведомления о входящих сообщениях.
  • Вы можете изменить приветственное сообщение, которое автоматически получают клиенты, связываясь с вами.
  • Вы можете делиться фотографиями с клиентами в сообщениях.
  • Если у профиля компании несколько владельцев или администраторов, все они могут обмениваться сообщениями с клиентами.
  • Клиенты смогут видеть ваше имя и фото профиля на вашей странице О себе.

Как и где пользователи могут писать сообщения


В картах Google, когда найдут компанию, в карточке профиля будет возможность написать сообщение

Вот как это видят пользователи









Вот как это выглядит в панели управления для администратора/владельца компании




Как включить/ отключить обмен сообщениями


  1. Войдите в аккаунт сервиса Google Мой бизнес на компьютере.
    • Если у вашей компании несколько адресов, выберите нужный.
  2. Нажмите Сообщения затем Настройки Settings.
  3. Установите переключатель Включить сообщения.
Совет. Если ваша компания ещё не зарегистрирована в сервисе "Google Мой бизнес", то чтобы включить обмен сообщениями, нажмите Сообщения затем Включить сообщения.
Если включен обмен сообщениями, клиенты могут связаться с вами в любой момент, нажав кнопку "Сообщение" в профиле вашей компании в Google.Кроме того, в профиле вашей компании в Google Поиске может появляться кнопка Узнать цену или Запросить бронирование (в зависимости от выбранных категорий для вашей компании).
  • Вы будете получать уведомления в приложении "Google Мой бизнес" о входящих сообщениях.
  • Вы можете изменить приветственное сообщение, которое автоматически получают клиенты, связываясь с вами.
  • Если у страницы компании в сервисе "Google Мой бизнес" несколько владельцев или администраторов, все они могут обмениваться сообщениями с клиентами.

Важно. Все пользователи сервиса "Google Мой бизнес" должны отвечать на сообщения в течение 24 часов. В противном случае Google может отключить кнопку отправки сообщений в профиле вашей компании в Google, чтобы не вызывать негативного отношения у клиентов.


Напомним что обмен сообщениям до этого времени был возможен только после установки мобильного приложения ГМБ




Пользователи могут отправлять запрос в поиске по компании или в приложении карт на мобильніы устройствах







Скачать Приложение ГМБ GMB APP



Как еще можно общаться с пользователями карт и поиска?


Появилась возможность добавить ссылки на онлайн запросы бронирования и общения, через сервисы


Видеосвязь


Добавьте в профиль информацию о том, что вы предлагаете занятия, встречи или расчет стоимости онлайн.   


Если вы хотите, чтобы клиенты бронировали ваши услуги непосредственно в Google, не переходя на другой сайт, зарегистрируйтесь в сервисе "Бронирование через Google".



вівторок, 4 лютого 2020 р.

Как создать пробку на Google maps!


Немецкий художник Симон Векерт провел эксперимент, чтобы показать, насколько условными могут быть результаты работы современных сервисов.






Целью было создание на Google Maps несуществующей пробки. 

Для этого художник использовал тележку, груженную 99 б/у-смартфонами с активными симкартами и синхронизацией с интернетом. 

Описание эксперимента в блоге http://www.simonweckert.com/googlemapshacks.html

Наверное чтобы возле дома ездило меньше машин)
Теперь есть идеи делать такое же с дронами.

Подписывайтесь на нас в Telegram https://t.me/lionest360