local justifications
Когда пользователь вводит запрос, например, «где купить блендер», компании начинают борьбу за внимание с помощью рекламных объявлений, локальной и органической выдачи. Локальная выдача (с учетом геопозиции пользователя) уже догоняет органическую, поэтому поисковики развивают геосервисы и хотят, чтобы пользователь получал максимально подходящий ответ на свой запрос.
В этом помогает функция «Обоснования» – часть текста в карточке Google, которая сигнализирует поисковику о том, что ваш бизнес наиболее релевантен запросу.
В англоязычной версии
Google Business Profile такая функция называется
local justifications. Мы обратились в русскоязычную поддержку Google, чтобы получить достоверный перевод названия на русский. Оказалось, что эта терминология не переводится. Для лучшего понимания мы решили назвать local justifications «обоснованиями».
Подробно рассказываем о работе «Обоснований» (local justifications), и как с помощью этой функции вы можете повлиять на локальную выдачу.
Что такое «Обоснования» и почему эта функция важна для бизнеса
«Обоснования» (local justifications) – выделенный жирным шрифтом фрагмент текста в карточках компании, который соотносится с запросом пользователя. Отражается в локальной выдаче и на картах. Например, запрос – «купить очки», выдача – карточки с упоминанием оптик, где пользователь может найти нужный товар.
В этом примере видно, что Google подбирает под запрос «купить очки» карточки компаний, где встречались фрагменты текста, связанные с этой темой. Например, в отзывах, постах, товарах. Эти «ключевые слова» и есть «Обоснования»
Поиск в картах по запросу капучино. Отображаются позиции меню, добавленные в профиле компании
Компания Moz провела исследование об «Обоснованиях»: аналитики отследили 10 000 ключевых слов в карточках компаний. Выяснилось, что 57% карточек, которые попадали в Local Pack, содержали «Обоснования».
Local Pack – блок с картой над результатами органической выдачи. Google формирует его в соответствии с локальными запросами пользователя и его местоположением. Например, вы вводите запрос «где купить телефон», система анализирует вашу геолокацию, рейтинг карточек, «Обоснования» и подбирает наиболее релевантные карточки
Давайте рассмотрим разделы профиля Google, в которых стоит указывать ключевые слова вашего бизнеса, чтобы они попадали в «обоснования».
Разделы профиля компании в Google, в которых отображаются «Обоснования»
Локальные «Обоснования» могут быть отображены на основе информации, полученной из следующих разделов в карточке компании в GBP:
1. Сайт
Если на сайте, который указан в карточке Google, есть ключевые слова, поисковик считывает их как «обоснования».
По запросу «где сделать коррекцию зрения» в топ локальной выдачи попадают карточки компаний, у которых на сайте есть нужные ключевые слова
Рекомендуем размещать на сайте отдельные страницы для продуктов или популярных услуг. Так вы оптимизируете сайт в целом для локального поиска.
2. «Услуги» и «Меню»
Чтобы пользователи находили вашу компанию по запросу услуг или же блюд (в случае с кафе и ресторанами), обязательно заполните раздел «Услуги» или «Меню» в вашей карточке Google.
По запросу «уборка квартиры» в локальную выдачу попадает первой карточка, в которую добавлена нужная пользователю услуга. Если ввести запрос «латте с сиропом рядом», то в Local Pack попадет карточка, в меню которой есть такой напиток. Это и есть «Обоснование»
Два важных момента:
1. Пользователя видят раздел «Услуги» и «Меню» пока только в мобильной версии поиска и приложении Google Maps.
2. К этим разделам нельзя добавить фотографии. Но заполнить этот раздел вы можете: самостоятельно (с десктопа через аккаунт компании в Google).
3. «Товары»
Заполните раздел «Товары» в GMB, так как его тоже анализирует поисковик и подходящие отображает как «Обоснования».
«Товары» – это ознакомительный список продуктов или услуг, которые можно размещать прямо в карточках GMB, чтобы сделать их более информативными и привлекательными для пользователя. Отличие «Товаров» от «Услуг» и «Меню» – возможность добавлять:
- название товара;
- цену (указывать необязательно);
- описание (указывать необязательно);
- кнопку (со ссылкой на товар на сайте или в другом каталоге).
Добавить товары вы можете прямо из кабинета Google Мой бизнес:
4. Посты
Ключевые слова в постах карточек также отображаются как «Обоснования». Так, если добавить ключевые слова в публикацию GMB, то у вашей карточки будет больше шансов попасть в локальную выдачу.
Важный момент: на данный момент функция «Посты» доступна для всех регионов, кроме России.
Посты в Google, Яндекс и Facebook: что это и в чем их ценность для бизнеса
Зачастую «посты» ассоциируются с публикациями в соцсетях. Но мало кто знает о том, что посты можно создавать и в карточках компании в Google, Яндекс, а также на локальных страницах Facebook.
5. Отзывы
Очень часто «обоснования» подтягивают ключевые слова именно из отзывов в карточках. По исследованию BrightLocal, 87% пользователей читают отзывы в интернете, прежде чем купить продукт или заказать услугу. Это значит, что чем больше позитивных отзывов (в том числе с ключевыми словами) оставляют клиенты о вашей компании, тем более вы привлекательны для новых клиентов.
Резюме
«Обоснования» (в терминологии Google – local justifications) – еще одна функция, которая влияет на ранжирование карточек в локальной выдаче. Вот, какие разделы нужно заполнить в карточке Google, чтобы «Обоснования» сработали:
- Ссылка на сайт: важно, чтобы на сайте были ключевые слова, которые релевантны вашему бизнесу.
- «Услуги» и «Меню»: это аналогичные друг другу разделы, только «Меню» подойдет исключительно для кафе, ресторанов и т.д.
- «Товары»: разместите товары в специальном разделе GMB — так, ваши клиенты смогут быстрее найти вашу локацию.
- Посты: публикуйте посты о своих услугах и товарах в карточках GMB, они также считывается поисковиком.
- Отзывы: включайте ключевые слова в SMS или email для клиентов с просьбой оставить отзывы; например, «Поделитесь вашим мнением о нашей арахисовой пасте».
Подробное исследование